Последние дни ИП Пупкина

Провинциальный рынок товаров и услуг за последние 5 лет терпит значительные изменения. Не радуется им, а именно терпит, потому как всё новое очень сложное поддаётся осознанию нашему закалённому, стабильностью социализма, менталитету. Однако тенденция развития как и всегда задаёт свой курс, и этот курс не секрет на столицу нашей Родины. Самый развитый сегмент рынка в нашей стране находится в Москве. После уже идут Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Ростов на Дону и пожалуй всё. Калининград и Владивосток пользуются своим приграничным положением, и поэтому в развитие бизнеса мало вкладывают, в основном купи продай. А вот в городах гигантах уже на протяжении 10 лет происходит такое понятие как рыночные отношения. Здесь мы видим конкуренцию, которая влечёт за собой улучшение товаров, услуг, увеличение качества сервиса. Вы давно были в Москве? Первичное мнение что в Москве всё дорого. Дорого там только жильё, на всё остальное рыночные отношения столицы дают в 5 раз больше возможности заработать, чем провинция. Так вот, если вы были в Москве, то заметили как там относятся к клиенту и к деньгам. Вам никогда не кинут помятые десятки на сдачу, и не продинамят в кафе пол часа. Потому что десятки это тоже деньги, а рядом с вашим кафе есть ещё одно такое же, а может быть и лучше. Магазины Москва все оборудованы современным оборудованием. Это не только противокражные системы, это системы учёта товара, скидок, по работе с клиентами, ценообразование, складские и так далее. Такой уровень позволяет оказывать максимально возможный сервис клиенту и экономить время. А время это деньги, всем известно. Меньше тратим времени на бизнес процессы, меньше используем ресурсов. То есть экономим на затратах. От сюда вытекает окупаемость и рентабельность. Ведь уровень развития государства определяется не количеством нефтяных и газовых ресурсов, а уровнем высоким технологий. Чем более развиты технологии и наука, тем благосостоятельней население страны. Сегментируя данное мнение в разрезе нашей страны, уровень технологий сильнее всего развит в Москве и в ранее упоминавшихся городах гигантах. В остальных местах он только развивается. Как я уже говорил в течении 5 лет, заметны значительные изменения в рыночных отношениях провинции. Началось всё с появления торговых центров и различных моллов. Раньше всё это заменялось городскими рынками. И сейчас многие рынки очень обильно посещаются и ценовой сегмент и сервис многих устраивает. Но торговые места на рынках уже не стоят заоблачных денег как 15-10 лет назад. Потому что появились более привлекательные торговые площади. Вспомните Черкизовский рынок, это будущее всех рынков страны. Произойдёт это не завтра и не послезавтра, но произойдёт. Перенесёмся в уже упомянутые торговые центры. Здесь рынок тоже делиться на местный бизнес и московский. Централизованные сетевые магазины, бутики, сети имеют уже свои представительства во многих торговых центрах провинциальных городов. Они заряжены по полной техническим оснащением, персонал обучен, сервис чуть ниже чем в столице, но для нашего менталитета он считается космическим. Даже франшиза московских сетевиков оформляются и оборудуются согласно стандартов, которые задают центральные офисы из Москвы. И уже в торговых центрах мы видим, как отличается сервис в местном "бутике" ИП Пупкина и магазине из Москвы. Возможно в ИП и цены подешевле, хотя та же Центрообувь уделала ряд местных сетевиков именно по ценам.
Люди, которые закупались большую часть своей сознательной жизни на рынках и оптовых базах заходят в торговые центры в основном посмотреть. И не потому что у них нет денег, скоро появится в лифтах и маршрутках такая же реклама как в столице в метро с изображением товара и ценой, и все узнают, что простоять в ноябре в грязи на рынке и купить сапоги уже не актуально. Можно прийти в хорошо освещённый магазин, купить фирменные сапоги, спокойно их померить и получить гарантию и даже дисконтную карту. Да, возможно они будут дороже на 200 рублей. Но сапоги без гарантии должны стоить не на 200 рублей дешевле, поверьте.
И вот тогда местные ИП задумаются, почему у них дешевле, а в остальном всё то же самое (площадь в ТЦ, продавцы все в одинаковых майках, дисконтные карты на картонках), но клиент идёт напротив к конкуренту. Вытеснение будет продолжаться, ведь наши провинциальные бизнесмены учатся только тому, что видят своими глазами, так как 85% людей в мире это визуалы. Внутрь бизнес-модели никто не заглядывает и рассказать как бы некому. Тратить деньги на обучение в провинции не принято, а на автоматизацию своего бизнеса "противозаконно". Когда основной закон "наценку побольше", а на расходы "где подешевле", то и получается "как обычно". Такая модель бизнеса очень распространена в провинции. Бывают конечно исключения, на сколько они оправданы будет ясно через пару лет. Ведь опыт перехода крупных предприятий в холдинги и концерны как правило положительный. Заводы стояли, теперь они работают. Теперь очередь за средним и малым бизнесом. Осталось только местным органам управления начать удивляться через те же самые пару лет, почему бизнес в регионе процветает, а налоги уплывают в Москву.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самый правильный поступок

Кошелёк

Футбольные страсти (записки перфекциониста)