странный день

он наступит обязательно. этот странный день. вы станете счастливы от всех этих встреч, от давно утерянных чувств. то о чём вы думали когда-то, то что было на протяжении долгих лет лишь невыполнимым желанием обязательно произойдёт. улыбки, которые будут вас окружать, согреют вас настальгическими воспоминаниями. вы так давно не видили всех этих людей. соскучились? скорее всего да. некоторых вы не видели очень давно, некоторых вы видели очень редко, о ком то только слышали, но успели полюбить, пока... вы ждали этот день. хотя это такой день, его никогда не ждут, все знают что он будет, но не знают когда. а страх возникает из за того, что многие не знают что произойдёт на самом деле. а будет то о чём я уже написал, будет очень много встреч...

дядя Юра, вот он какой. он помнит меня годовалым младенцем. я его знаю только по фотографиям, с которых он смотрел на меня на протяжении всей моей жизни. сначала он выглядел как дядя, с усиками такой взрослый. позже он стал молодеть. стал ровестником и позже стал просто пацаном, который только что закончил школу. он увидит меня наверно таким, каким хотел бы увидеть, когда я вырасту. я увижу его живым, таким каким бы его многие хотели увидеть. как сходил в лес спрошу я. и тогда он расскажет мне как это произошло...

прадед Степан и прабабушка Груня будут стоять обнявшись и смотреть на меня, она на четырнадцатилетнего балбеса, он на семнадцатилетнего студента. бабушка будет укоризненно грозить пальцем, за то что я как то раз попал яблоком в лоб, когда бесился по малолетству. дед наконец-то будет улыбаться, здесь у него ничего не болит, здесь старость в прошлом, и нет мирских забот. и нет забот, скорее так. я увижу как они счастливы рядом друг с другом. бабушка по прежнему вяжет носки, а дед сетки. наверно там тоже бывает прохладно и водится рыба.

Сашка Борисов подойдёт и скажет, - здраствуй Владимир, делая акцент на каждом слоге имени. Он любит говорить имена полностью. Владимир, Павел, Александр, Димитрий. С некоторой дерзостью он обращается ко всем, но и уважение тоже слышится в этом. он протянет свою спортивную руку, очень крепкую и массивную для двадцатилетнего парня. он будет в шортах, и борцовке. бицепсы и трицепсы на его руках будут подчёркивать его всегда-спартанское настроение.
- Владимир, ты был сильный, молодец, ты был таким каким я тебя и просил всегда быть. быть сильным и никого не боятся. ты старше всего на год, а такой щуплый. рост твоё главное преимущество, если не наешь мясо, одевай побольше одежды. ногами бы тебя научить махать... на три метра никто б не подошёл. я посмотрю на него и мне станет грустно и одновременно радостно от того, что я его вижу и мы разговариваем.
- как искупался спрошу я? и тогда он расскажет мне как это произошло...

Дед Вова, строгий и сильный. сила его была в слове. он ругнётся на меня, ругнётся на всех родственников. потом скажет, пошли выпьем. мы выпьем и он подобреет, спросит как мать. как сестра. покивает головой. скажет как ему было тяжело, потом добавит что сам был виноват. потом махнёт рукой, мы выпьем ещё, и он улыбаясь вытрет слезу со щеки.

Гриня-Андрей, в трико и футболке, улыбается, он всегда улыбается. не знаю пьян ли он здесь, как почти всегда был там. я не знаю этого. он просто искренне рад мне. я тоже рад его видеть. безобидный и обыденный. как многие молодые нарко-алкаголики, которые пытаются выжить в социуме. он говорил мне когда-то, - Вован, сколько ты получаешь? - Три. - А кем работаешь? - программистом. - бросай ты это дело, ты такой кабан, тебе надо идти на завод, в цех. и бычить там и бычить. вот появятся у тебя дети и ты поймёшь. нужны будут деньги, и ты пойдёшь вкалывать как я, пахать за троих. а потом расскажет ещё раз про чечню, про то как снаряд попал в соседнюю машину с призывниками, и как он в первый день после учебки закидывал вилами в машину павших бойцов по частям. потом закурит. да, там можно курить, я потом объясню почему. я посмотрю на него и мне станет грустно и одновременно радостно от того, что я его вижу и мы разговариваем. я спрошу, как он ментам нагрубил на тёмной улице. и тогда он расскажет мне как это произошло...

Стас, будет ехидно улыбаться и как обычно колко шутить. Стас весельчак. он добрый. ему почти тридцать. мир для него - это праздник. он спросит как у вовчика дела, где работает, по отечески, как настоящий старший товарищ. я посмотрю на него, и мне станет грустно, от того что мы давно не видились. что я провёл ещё так много дней, а он меня помнит двадцатипятилетним. мы как обычно поговорим с ним о возвышенном, теперь мы это осознаём по другому, ни так как раньше. мы наверно даже сможем убедить себя в том, что теперь мы разбираемся в этом. мы выпьем водки по попоём что-нибудь из 7Б или Земфиры, мы сделаем много всего чего не успели сделать тогда... когда он уехал на рыбалку и больше не вернулся. возможно он расскажет мне, как это произошло.

Эдика я знал со школы. он будет стоять в стороне, он всегда был скромен. я гляну на него и мы улыбнёмся друг другу. он всего лишь на год был младше меня. он подойдёт и протянет руку. мы обсудим новые моды на КС, может даже рубанём пару партий. я не буду спрашивать его ни о чём. он сможет мне поведать только о том как невыносима боль, и как безгранично пространство внутри тебя, когда ты молод и красив, и тебя поедает неизличимая болезнь - рак мозга.

двадцатисемилетний Лёсик кинется меня обнимать. он скучал так же как и я. мы будем хлопать друг друга по плечам и смахивать слёзы с наших щёк. друг. как долго мы этого ждали. нашу дружбу разлучила судьба. спасибо этому дню, он настал и мы можем как раньше сесть и поговорить. шутить, выпить. мы можем дружить как раньше. я не могу вам сказать, что мы будем радоваться жизни, хотя именного этого нам так хотелось. я не могу описать всего. когда закончится день, я знаю что я буду плакать, когда мы будем прощаться. я буду счастлив, частично, но счастлив.

Дед Вова, мой самый родной. я не могу плакать при нём. я продолжатель его рода, я буду сильным каким был всегда он. подойду и обниму его. ну как дела? спросит он с интересом, но без лишних эмоций. последнее время он был уставший, здесь же нет. в боевом режиме. он спросит как я, как родные. за день до того как он ушёл он сказал мне,
- не оставляй семью, сына не бросай, он наш. придётся оправдываться. не оставить семью не получилось, хоть за сына не получу по голове, - он наш. не оставил, люблю его.
- ну и ладно, давай выпьем. по одной.
мы посидим и вспомним, как он возил меня в детстве в Лунопарк, на Мамаев Курган, в Ростов, в Москву, ещё много куда. какой я был когда был маленький, как я плохо ел в детстве. как он резал мне солёный огурец в сметану в виде корабликов, как научил меня есть печенье с молоком, как он испугался когда мне на голову упал телевизор, и как я остался жив с небольшой шишкой на лбу.

Дед Миша, улыбнётся и замрёт с улыбкой на лице. его заразительная радость всегда дарила светлые чувства. рядом с ним нельзя грустить. он начнёт говорить прибаутки или даже припевать свою любимую песню. гапака наверно ещё зарядит. он не будет ничё спрашивать просто будет рад, обнимет. он водил меня на тренировку, и мы строили дом на даче. да, мы это вспомним, а потом наверное выпьем, и нам станет грустно.

это не тот день когда я умру, не думайте. просто день. тот день о котором мы мечтаем, и иногда мечты сбываются. да, это будет всего лишь день, по его окончанию мы должны будем проститься. мы простились уже давно, но в этот день у нас будет ещё один шанс. мы сможем сказать в этот день всё то, чего не смогли сказать ранее. может быть попросить прощения, либо спросить совета. узнать, есть ли обиды, а может быть всё прекрасно, также как прекрасна жизнь. и где же та грань, между жизнью и смертью, в этот день её размоют наши мечты. а наследующий день всё вернётся обратно, но нам уже станет легче. мы уже будем знать то, чего никто никогда не знал. в этот странный день, мы встретимся с прошлым, которого нам так нехватает в настоящем.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самый правильный поступок

Кошелёк

Футбольные страсти (записки перфекциониста)