Пафосный мудак. (корпоративная культура)

хочется рассказать вам о культуре, которая была искусственно самовыведена, в компании в которой я работаю уже почти 4 года. это крупная растущая фирма, занимающаяся торговлей. я в ней IT директор, то есть старший компьютерщик. "кто ты?" - спросит меня малознающий читатель. повторюсь, я пафосный мудак. да, да именно так надо было написать в трудовой. почему же такая ассоциация, всё просто. вы часто сталкивались с айтишником в средних и крупных компаниях? ой, кто такой айтишник - это просто компьютерщик, если опять кто не в теме. я не спросил про мелкие компании, так как они зачастую находятся на аутсорсинге (пользуются услугами сторонних пафосных мудаков прим. автора) так вот, это приимущественно люди, одетые в клетчатые растёгнутые рубахи, поверх футболок с полуоскорбительными надписями в сторону Microsoft http://www.microsoft.ru они зачастую не бриты, и редко мыты, незатейливо подстрижены и очень задумчивы. сварить компот для них является наисложнейшим квестом, так как они не знают где находится база знаний, которой они могут воспользоваться для поиска оптимального алгоритма решения. каждый день эти люди работают свою работу, они находятся под давлением постоянно обновляющихся знаний в их головах, а так же под давлением пользователей и руководства. каждый пользователь считает долгом для себя обратится к айтишнику в приказном тоне, с чуством предводителя, глядя в его лицо как инициатора всех вселенских проблем, ведь если что-то наипнулось в этом сука виноват именно ОН! так и спиваются пивом, от всех этих стрессов наши отечественные умы информационного рынка. но вот новинка сезона. в IT отделе стали появлятся личности. это люди уверенные в себе и знающие себе цену. они не позволят запинать себя под лавку и кивать головой на каждый каприз пользователя. неуёмное желание действовать по старинке пораждает в людях несколько состояний:

1. испуг (что-то случилось, наршены правила поведения)
2. непонятки (что делать дальше, мы все так привыкли к рабовладельческому строю)
3. агрессия (да вы акуели? кто вы такие?)
4. обида (за агрессию всегда потом бывает обидно, ведь вы связались с пафосным мудаком)
5. зависть (это вообще всеобщее состояние, если даже у вы мудак, но у вас парфюм дороже чем у обладателя состояния зависти. также могут завидовать красивым трусам, автомобилю, зарплате, длинной штуке и т.д.)

в совокупности этих состояний человек начинает относится к IT директору как к пафосному мудаку. а он в ответ на такое отношение произвольно, а иногда специально дабы никого не растроить, начинает действовать как пафосный мудак. по суди не рвётся ни один бизнес процес. паровоз едет дальше, но атмосфера напряжена. ведь мудаком быть никто не хочет, и данный факт все высмеивают, а вот пафосность под вопросом. в устной беседе никто не признается, что он хочет быть пафосным. но на следующий же день, одень блузку с верезом ниже сисек на 5 сантиметров, сделает причёску и нарастит за ночь ногти, нацепит золотую цепь с кулоном поверх пиджака или будет сливать в писуар с растояния полтора метра. и главное, чтобы это всё заметило побольше народу, пустили слухи. я вот не люблю слухов про себя. поэтому меня наверно можно было бы назвать скрытным мудаком, но общественность требует героев. слухи есть и они должны прогрессировать, наращивать сами себя. я уже год как собираюсь в Тайланд. под конец года уверен будут спрашивать - ну как Тайланд? и это ничего, что моя рожа будет каждый день до этого улыбаться и здоровотся с ними. Тайланд отлично, что я ещё смогу ответить. я же не могу просто тупо подставить далёкую страну в которой я не был и сказать что там стрёмно.
да и что это я всё про себя. у меня весь отдел личности. и не мне давать им определения, какое дано мне. я горд за свой отдел. даже за моего админа http://radiovova.blogspot.com/2008/07/blog-post.html который кстати увольняется, потому что сука личность и не может работать в таком ажиотаже себеподобных. ему тесен наш коллектив, и он как личность не может здесь рости с той скоростью на которую его запрограммировал ДНК его предков. молодец, чего таить. гордость за поколение, что ещё сказать. да и в целом по компании одни личности. с кем я раньше дружил и хорошо общался, стали звёздными мальчиками или королевами подразделений. я как "пафосный мудак" был вычеркнут из их списков приоритетов. как говорит глав.бух. - звёздный городок. одни директора и начальники. наверно это плюс, что руководителю не жалко громких должностей и регалий. ведь людей надо мотивировать не только рублём, но и статусом. и если ты по жизни пидор, то визитка заместителя начальника отдела маркетинга на дооооолго запудрит людям глаза. или допустим наши офис менеджеры. и стало так много, что у них уже отдельная каста, превосходящая по численности любой отдел. если у нас когда нибудь и будет профсоюз, то он начнёт развиваться именно от туда. через пол годика по зиме, когда отсутствие работы загоняет в головы дурные мысли начнут саботировать всю компани, имхо. и что прекрасно каждая из них личность. это просто супер, они не кланятся как преданные гейши и не смотрят желанно в глаза. они все себе на уме, и качественно выполняют свою работу. а личностный потенциал позволяет им в курилках и чайных обмусоливать кости любых руководителей, своих, чужых, вообще левых. а самое главное темы: нравится - не нравится, плохо посмотрел - хорошо посмотрел. я никогда никого из них не считал дурой, но тема: считает меня дурой - не считает меня дурой - является одной из самых популярных. я никогда не позиционировал себя очень умным. это миф, я пишу с ошибками, учился плохо, и мне не хватает усердия - я закончил аспирантуру, но не стал защищаться. просто орден "пафосного мудака" никому не даёт пакоя. все смеются над ним и продолжают завидовать его обладателю... хотя нет, не все. есть вполне приятные люди, с которыми и работать и общаться всегда тепло и радостно. спасибо им, за то что они терпят всё это так же как и я.

на новый 2008 год мне вот вручили... типа я всегда не в своё дело нос сую наверно. а на самом деле запалил народу на безделье очень много ))

Комментарии

  1. Вован, ты через чур сгустил краски. Со своей стороны могу сказать вот что
    :
    * Кто считает тебя "пафосным мудаком" идут лесом - это не те люди, на которых стоит обращать внимания и тратить свое время;
    * Есть вещь, которая тебе мешает и гложет тебя - ты не всегда правильно расставляешь приоритеты окружающих тебя людей. Ты прощаешь и проявляешь попустительство в тех вопросах, от которых зависит твоя репутация. Конкретные личности я не буду указывать, потому что, с моей стороны, у тебя это эпизодически и по отношению к разным людям. В частности ко мне например. Ведь помимо того что от людей стоит ожидать поддержки, но и ослаблять их бдительность тоже не стоит;

    ОтветитьУдалить
  2. А ведь именно эти моменты и создают твою репутацию в компании, которая почему-то тебя так сильно гложет (я про компанию)

    ОтветитьУдалить
  3. да если меня и так уже считают каким то там владыкой, и карающим всевидящих мудаком. я хоть как то хочу подружится с людьми, покормить их с руки... а они боятся меня, как чудо-юдо, и убегают. и в данной ситуации им никогда не сорвать аленький цветочек. (с)

    ОтветитьУдалить
  4. Володя, снижай потенциал важности, или тебя покарают равновесные силы =))))))))

    ОтветитьУдалить
  5. а у нас все боготворят ай ти шников, потому что знают, что их всего 4, на весь Волгоградский филиал (а ведь это 4 офиса!). и если порвётся 1 канал связи всего на 2 часа, то остановится работа не просто нашего филиала, а многих корпоративных клиентов, и наша репутация будет в жопе.
    мы их любим и уважаем, потому что они умные. но и сами мы умеем настроить принтер по локальной сети)))

    Вовочка, ну а вот ты скажи ещё что тебе не нравится быть пафосником)))

    ОтветитьУдалить
  6. Ох, Вова, пораовал старика! )))
    Я пафоссный мудак!

    Эх ты был видел каким мудаком я был когда работал в Океане и сколько было пафоса!!! эх... Элвис Пресли просто нервно сосет в сторонке!
    Но единственно радовало, ч пафоссные то были коллеги, пацаны-админы, которые для других подразделений были такие же мудаки как я, а для меня только они и были настоящие человеки! а остальные так... скот... галлерные рабы.. быдло!
    и хватит сопли распускать... подумай каково путину с меведевым... ;)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Самый правильный поступок

Кошелёк

Футбольные страсти (записки перфекциониста)